191119, г. Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте

Телефон
+7-931-270-33-63

Факс
(812) 380-98-46

Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Обращаем внимание, что для оформления документов и доставки наград требуется от 2-х недель до 2-х месяцев.

Календарь профессиональных праздников

Календарь профессиональных праздников

Календарь профес­сиональных празд­ников, Июль 2022 года. Подробнее…

Новости

22 Июня 2022 года

18 лет Системе морального поощрения!

В 2004 году ряд общественных организаций Санкт-Петербурга поддержал инициативу Петербургского общества защиты русской культуры, выступившего с идеей создания всероссийской общественной системы поощрения добросовестного труда рабочих и служащих всех сфер деятельности. Проект получил название «Система морального поощрения работников предприятий, учреждений и организаций РФ». Читать дальше…

17 Июня 2022 года

19 июня в России отметят День медицинского работника!

Поздравляем всех специалистов, чей труд связан с медициной! Традиционно в этот день вручаются награды лучшим работникам отрасли! Читать дальше…

11 Июня 2022 года

Вторая суббота июня - День мебельщика в России!

Вот уже более 10 лет профессионалы, чьими руками создается уют в домах и офисах, отмечают свой профессиональный праздник. Читать дальше…

08 Июня 2022 года

День социального работника - профессиональный праздник работников сферы социальной защиты населения

Профессия социального работника очень востребована, учреждения социальной защиты и обслуживания населения есть в любом населённом пункте нашей страны. Читать дальше…

05 Июня 2022 года

День мелиоратора - профессиональный праздник тружеников земледельцев!

Примите наши поздравления, уважаемые мелиораторы, ведь благодаря вашему труду облагораживаются и возрождаются пахотные земли нашей Родины. Читать дальше…

Архив новостей

Практическое применение методов мотивации персонала

С учётом того, что в последнее время на рынке отмечается заметный дефицит специалистов высокого класса, кадровая политика любой организации должна быть достаточно гибкой, чтобы систему мотивации можно было подкорректировать с учётом потребностей ценных кадров. Уже при приёме на работу в ходе собеседования следует провести небольшое интервью, которое поможет выявить ценности нового сотрудника (это можно сделать, получив ответы на вопросы, чего ожидает соискатель от должности, какой фактор может вынудить его уволиться и т. д.). Чтобы быть эффективной, мотивация персонала должна учитывать личные интересы каждого сотрудника, поскольку потребности разных людей могут значительно отличаться.

Так, если работника на данном этапе интересует только материальная сторона, то при получении более заманчивого предложения от другого работодателя он легко поменяет место работы. В данном случае необходимо уделить значительное внимание материальным методам поощрения.

Для многих кандидатов существенное значение имеет нематериальная мотивация персонала, например гибкий график работы, система адаптации, совместный корпоративный отдых, общественное признание, статус, возможность профессионального и карьерного роста, обучающие программы, позволяющие развиваться, или дополнительное пенсионное страхование. При отсутствии неденежных стимулов такие люди быстро потеряют интерес к работе.

Таким образом, мотивация персонала всегда должна учитывать не только цели компании, но и интересы и психологические особенности сотрудников, в противном случае невозможно будет добиться от них существенной отдачи. Одного-единственного решения для всех предприятий быть не может, однако оптимальным вариантом, как правило, является комбинированная мотивационная система, включающая материальные и нематериальные методы стимулирования.

Очень важно учитывать то, что в процессе деятельности и при достижении определённых результатов мотивация сотрудника может поменяться, что подтверждает широко известная теория потребностей А. Маслоу. Если поначалу специалист стремится удовлетворить свои физиологические потребности и на этом этапе его больше интересует денежная сторона, то со временем, когда базовые потребности удовлетворены, большее значение для него приобретают статус и общественное признание. Это означает, что мотивация персонала должна периодически «диагностироваться» и пересматриваться, чтобы оставаться действенной и эффективной. Любая организация – это живой организм, и все его системы должны быть динамичными и развиваться.

Помимо этого очень важно, чтобы мотивация персонала была прозрачной и объективной, а мероприятия по награждению – систематизированными и регулярными. Непостоянство в поощрениях расхолаживает персонал и служит поводом для внутренних обид и конфликтов, иными словами, является фактором, понижающим мотивацию.