Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте
Телефон
+7-931-270-33-63
Факс
(812) 380-98-46
Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Календарь профессиональных праздников

Календарь профессиональных праздников, Сентябрь 2023 года. Подробнее…
Новости
01 Сентября 2023 года
День знаний в нашей стране отмечаем все!
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Читать дальше…
25 Августа 2023 года
День шахтёра в ближайшее воскресенье - 27 августа!
В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития экономики. Более полувека Россия и другие страны - бывшие советские республики - отмечают День шахтёра, отдавая должное самоотверженному труду славной многотысячной армии горняков. Читать дальше…
13 Августа 2023 года
День строителя - праздник профессии!
Праздник, который мы отмечаем ежегодно уже почти 70 лет, начиная с 1955 года. Читать дальше…
06 Августа 2023 года
День железнодорожника - праздник всей страны!
Это праздник - один из старейших профессиональных праздников. Учрежденный ещё в 1896 году, День профессионалов железнодорожной отрасли отмечается (с небольшими перерывами) на всем пространстве бывшей Российской империи вот уже почти 130 лет! Читать дальше…
21 Июля 2023 года
В субботу, 22 июля, в России - День работника торговли!
Свой профессиональный праздник отмечают все, чья профессиональная деятельность связана с торговлей. Читать дальше…

Практическое применение методов мотивации персонала
С учётом того, что в последнее время на рынке отмечается заметный дефицит специалистов высокого класса, кадровая политика любой организации должна быть достаточно гибкой, чтобы систему мотивации можно было подкорректировать с учётом потребностей ценных кадров. Уже при приёме на работу в ходе собеседования следует провести небольшое интервью, которое поможет выявить ценности нового сотрудника (это можно сделать, получив ответы на вопросы, чего ожидает соискатель от должности, какой фактор может вынудить его уволиться и т. д.). Чтобы быть эффективной, мотивация персонала должна учитывать личные интересы каждого сотрудника, поскольку потребности разных людей могут значительно отличаться.
Так, если работника на данном этапе интересует только материальная сторона, то при получении более заманчивого предложения от другого работодателя он легко поменяет место работы. В данном случае необходимо уделить значительное внимание материальным методам поощрения.
Для многих кандидатов существенное значение имеет нематериальная мотивация персонала, например гибкий график работы, система адаптации, совместный корпоративный отдых, общественное признание, статус, возможность профессионального и карьерного роста, обучающие программы, позволяющие развиваться, или дополнительное пенсионное страхование. При отсутствии неденежных стимулов такие люди быстро потеряют интерес к работе.
Таким образом, мотивация персонала всегда должна учитывать не только цели компании, но и интересы и психологические особенности сотрудников, в противном случае невозможно будет добиться от них существенной отдачи. Одного-единственного решения для всех предприятий быть не может, однако оптимальным вариантом, как правило, является комбинированная мотивационная система, включающая материальные и нематериальные методы стимулирования.
Очень важно учитывать то, что в процессе деятельности и при достижении определённых результатов мотивация сотрудника может поменяться, что подтверждает широко известная теория потребностей А. Маслоу. Если поначалу специалист стремится удовлетворить свои физиологические потребности и на этом этапе его больше интересует денежная сторона, то со временем, когда базовые потребности удовлетворены, большее значение для него приобретают статус и общественное признание. Это означает, что мотивация персонала должна периодически «диагностироваться» и пересматриваться, чтобы оставаться действенной и эффективной. Любая организация – это живой организм, и все его системы должны быть динамичными и развиваться.
Помимо этого очень важно, чтобы мотивация персонала была прозрачной и объективной, а мероприятия по награждению – систематизированными и регулярными. Непостоянство в поощрениях расхолаживает персонал и служит поводом для внутренних обид и конфликтов, иными словами, является фактором, понижающим мотивацию.