Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте
Телефон
+7-931-270-33-63
+7-931-270-33-63
Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Календарь профессиональных праздников
![Календарь профессиональных праздников](http://premia-rf.ru/img/kalendar.jpg)
Календарь профессиональных праздников, Июль 2024 года. Подробнее…
Новости
21 Июля 2024 года
День металлурга - праздник профессии в России отмечают сегодня!
От имени Межотраслевого объединенного комитета по наградам и Международного общественного совета по нематериальному поощрению поздравляем всех работников металлургической отрасли промышленности с праздником! Читать дальше…
14 Июня 2024 года
День медицинского работника - в ближайшее воскресенье!
В третье воскресенье июня российское здравоохранение по многолетней традиции отмечает День медицинского работника - профессиональный праздник, который празднуется официально с 1981 года. Читать дальше…
07 Мая 2024 года
День радио - праздник всемирный!
День 7 мая вошёл в историю мировой науки и техники как День рождения радио. Именно в этот день в 1895 году на заседании Русского физико-химического общества российский физик Александр Степанович Попов выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника, осуществив первый сеанс радиосвязи. Поэтому сегодня эта дата — праздник работников всех отраслей связи. Читать дальше…
01 Мая 2024 года
Сегодня - День международной солидарности трудящихся!
Сегодня в России отмечается международный праздник - День Весны и Труда, который изначально носил название День международной солидарности трудящихся. Читать дальше…
22 Апреля 2024 года
Сегодня 154-я годовщина со дня рождения В.И. Ленина
Наиболее полно и ярко о Вожде мирового пролетариата сказал И.В.Сталин на вечере кремлевских курсантов 28 января 1924 г. Вот отрывок из того выступления. Читать дальше…
![Комитет по наградам](http://premia-rf.ru/img/logo_red.png)
Способы поощрения работников
![Методы кнута и пряника для поощрения работников и их наказания](/img/news/poosshrenie-rabotnikov.jpg)
Для управления людьми испокон веков используются два метода – кнута и пряника, или наказание и поощрение. Именно они позволяют достичь взаимопонимания между начальством и подчинёнными, добиться увеличения производительности и обеспечения новых трудовых достижений. Чтобы получить максимальный эффект, руководству организации и кадровым специалистам нужно умело сочетать оба инструмента и постараться найти золотую середину.
И наказание, и поощрение сотрудников могут быть материальными и моральными. В каждом случае необходимо точно определить, какое из них будет наиболее результативным, какое попадет в цель. Так, в некоторых случаях моральное воздействие: личная беседа с начальником или выговор – воздействует на человека отрезвляюще, в отличие от материального возмездия, например, снятия премиальных. Для выбора подходящего наказания важно знать подчинённого и владеть определёнными психологическими знаниями, ведь важно добиться нужного эффекта и при этом не отбить у сотрудника желания работать дальше. Другими словами, выбранное наказание должно мотивировать сотрудника измениться к лучшему. Для этого нужно помнить о принципе «наказание равно проступку».
Поощрение работников – это более приятная задача, чем наказание. Поскольку вариантов поощрения существует намного больше, чем наказания, то важно выработать чёткую систему, кого, каким образом, когда и как награждать. Причём эта система не должна быть статичной, не нужно бояться периодически её корректировать.
Выбор варианта поощрения работников
В одних случаях оптимальным вариантом для выражения признательности и благодарности за хорошую работу будет денежная мотивация (премия, бонус, комиссия), в других – общественное признание (вручение диплома, обнародование достижений сотрудника на доске почёта или в корпоративных СМИ), в третьих – смешанное награждение (например, публичное вручение грамоты и ценного подарка). За особые заслуги вручаются отличительные нагрудные знаки, медали, ордена.
К поощрительным мерам, которые обязательно оценят подчинённые, относятся
- дополнительные выходные дни;
- праздники, проведённые за счёт компании;
- тренинги;
- курсы и другие виды обучающих программ, которые оплачивает организация.
Если все эти инструменты применяются в особых случаях (например, по окончании месяца или квартала), то следует сказать ещё об одном виде моральных стимулов, которые могут использоваться ежедневно и при этом приносить реальную пользу, – это обычные комплименты и положительные отзывы о проделанной работе. Такое поощрение работников, как искренняя похвала, сказанная в нужное время, может зажечь, воодушевить человека на новые трудовые подвиги.
В случае разработки системы мотивации важно учитывать психологический тип человека и его жизненные ценности – только в этом случае поощрение работников действительно будет эффективным. Так, для одних на первом месте стоят материальные выгоды, а другие нуждаются в авторитете и власти – подход к таким людям будет существенно отличаться.