Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте
Телефон
+7-931-270-33-63
Факс
(812) 380-98-46
Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Календарь профессиональных праздников

Календарь профессиональных праздников, Февраль 2023 года. Подробнее…
Новости
05 Февраля 2023 года
99 лет со дня рождения Александра Матросова
В этот день родился Александр Матросов – гвардии рядовой, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Читать дальше…
18 Января 2023 года
Труд нашего коллеги отметили в Государственной Думе РФ!
Наш коллега, член Международного общественного совета по нематериальному поощрению, Соловьёв Александр Илларионович отмечен Благодарственным письмом. Читать дальше…
09 Января 2023 года
Поздравляем с Новым, 2023-м, годом!
В первый рабочий понедельник наступившего года примите наши поздравления и наилучшие пожелания! Читать дальше…
22 Декабря 2022 года
День энергетика - профессиональный праздник отмечают российские энергетики!
По доброй многолетней традиции, лучших представителей энергетической отрасли в этот день отмечают высокими наградами, почетными грамотами и ценными подарками! К празднику приурочено вручение наград Межотраслевого объединенного комитета по наградам работникам отрасли. Читать дальше…
12 Декабря 2022 года
29-я годовщина со дня принятия Конституции Российской Федерации
12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указом Президента России «О Дне Конституции Российской Федерации» 12 декабря объявлен государственным праздником. Читать дальше…

Способы поощрения работников

Для управления людьми испокон веков используются два метода – кнута и пряника, или наказание и поощрение. Именно они позволяют достичь взаимопонимания между начальством и подчинёнными, добиться увеличения производительности и обеспечения новых трудовых достижений. Чтобы получить максимальный эффект, руководству организации и кадровым специалистам нужно умело сочетать оба инструмента и постараться найти золотую середину.
И наказание, и поощрение сотрудников могут быть материальными и моральными. В каждом случае необходимо точно определить, какое из них будет наиболее результативным, какое попадет в цель. Так, в некоторых случаях моральное воздействие: личная беседа с начальником или выговор – воздействует на человека отрезвляюще, в отличие от материального возмездия, например, снятия премиальных. Для выбора подходящего наказания важно знать подчинённого и владеть определёнными психологическими знаниями, ведь важно добиться нужного эффекта и при этом не отбить у сотрудника желания работать дальше. Другими словами, выбранное наказание должно мотивировать сотрудника измениться к лучшему. Для этого нужно помнить о принципе «наказание равно проступку».
Поощрение работников – это более приятная задача, чем наказание. Поскольку вариантов поощрения существует намного больше, чем наказания, то важно выработать чёткую систему, кого, каким образом, когда и как награждать. Причём эта система не должна быть статичной, не нужно бояться периодически её корректировать.
Выбор варианта поощрения работников
В одних случаях оптимальным вариантом для выражения признательности и благодарности за хорошую работу будет денежная мотивация (премия, бонус, комиссия), в других – общественное признание (вручение диплома, обнародование достижений сотрудника на доске почёта или в корпоративных СМИ), в третьих – смешанное награждение (например, публичное вручение грамоты и ценного подарка). За особые заслуги вручаются отличительные нагрудные знаки, медали, ордена.
К поощрительным мерам, которые обязательно оценят подчинённые, относятся
- дополнительные выходные дни;
- праздники, проведённые за счёт компании;
- тренинги;
- курсы и другие виды обучающих программ, которые оплачивает организация.
Если все эти инструменты применяются в особых случаях (например, по окончании месяца или квартала), то следует сказать ещё об одном виде моральных стимулов, которые могут использоваться ежедневно и при этом приносить реальную пользу, – это обычные комплименты и положительные отзывы о проделанной работе. Такое поощрение работников, как искренняя похвала, сказанная в нужное время, может зажечь, воодушевить человека на новые трудовые подвиги.
В случае разработки системы мотивации важно учитывать психологический тип человека и его жизненные ценности – только в этом случае поощрение работников действительно будет эффективным. Так, для одних на первом месте стоят материальные выгоды, а другие нуждаются в авторитете и власти – подход к таким людям будет существенно отличаться.