Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте
Телефон
+7-931-270-33-63
Факс
(812) 380-98-46
Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Календарь профессиональных праздников

Календарь профессиональных праздников, Сентябрь 2023 года. Подробнее…
Новости
01 Сентября 2023 года
День знаний в нашей стране отмечаем все!
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Читать дальше…
25 Августа 2023 года
День шахтёра в ближайшее воскресенье - 27 августа!
В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития экономики. Более полувека Россия и другие страны - бывшие советские республики - отмечают День шахтёра, отдавая должное самоотверженному труду славной многотысячной армии горняков. Читать дальше…
13 Августа 2023 года
День строителя - праздник профессии!
Праздник, который мы отмечаем ежегодно уже почти 70 лет, начиная с 1955 года. Читать дальше…
06 Августа 2023 года
День железнодорожника - праздник всей страны!
Это праздник - один из старейших профессиональных праздников. Учрежденный ещё в 1896 году, День профессионалов железнодорожной отрасли отмечается (с небольшими перерывами) на всем пространстве бывшей Российской империи вот уже почти 130 лет! Читать дальше…
21 Июля 2023 года
В субботу, 22 июля, в России - День работника торговли!
Свой профессиональный праздник отмечают все, чья профессиональная деятельность связана с торговлей. Читать дальше…

Способы поощрения работников

Для управления людьми испокон веков используются два метода – кнута и пряника, или наказание и поощрение. Именно они позволяют достичь взаимопонимания между начальством и подчинёнными, добиться увеличения производительности и обеспечения новых трудовых достижений. Чтобы получить максимальный эффект, руководству организации и кадровым специалистам нужно умело сочетать оба инструмента и постараться найти золотую середину.
И наказание, и поощрение сотрудников могут быть материальными и моральными. В каждом случае необходимо точно определить, какое из них будет наиболее результативным, какое попадет в цель. Так, в некоторых случаях моральное воздействие: личная беседа с начальником или выговор – воздействует на человека отрезвляюще, в отличие от материального возмездия, например, снятия премиальных. Для выбора подходящего наказания важно знать подчинённого и владеть определёнными психологическими знаниями, ведь важно добиться нужного эффекта и при этом не отбить у сотрудника желания работать дальше. Другими словами, выбранное наказание должно мотивировать сотрудника измениться к лучшему. Для этого нужно помнить о принципе «наказание равно проступку».
Поощрение работников – это более приятная задача, чем наказание. Поскольку вариантов поощрения существует намного больше, чем наказания, то важно выработать чёткую систему, кого, каким образом, когда и как награждать. Причём эта система не должна быть статичной, не нужно бояться периодически её корректировать.
Выбор варианта поощрения работников
В одних случаях оптимальным вариантом для выражения признательности и благодарности за хорошую работу будет денежная мотивация (премия, бонус, комиссия), в других – общественное признание (вручение диплома, обнародование достижений сотрудника на доске почёта или в корпоративных СМИ), в третьих – смешанное награждение (например, публичное вручение грамоты и ценного подарка). За особые заслуги вручаются отличительные нагрудные знаки, медали, ордена.
К поощрительным мерам, которые обязательно оценят подчинённые, относятся
- дополнительные выходные дни;
- праздники, проведённые за счёт компании;
- тренинги;
- курсы и другие виды обучающих программ, которые оплачивает организация.
Если все эти инструменты применяются в особых случаях (например, по окончании месяца или квартала), то следует сказать ещё об одном виде моральных стимулов, которые могут использоваться ежедневно и при этом приносить реальную пользу, – это обычные комплименты и положительные отзывы о проделанной работе. Такое поощрение работников, как искренняя похвала, сказанная в нужное время, может зажечь, воодушевить человека на новые трудовые подвиги.
В случае разработки системы мотивации важно учитывать психологический тип человека и его жизненные ценности – только в этом случае поощрение работников действительно будет эффективным. Так, для одних на первом месте стоят материальные выгоды, а другие нуждаются в авторитете и власти – подход к таким людям будет существенно отличаться.