191119, г. Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д.111-113
(вход со стороны ул. Печатника Григорьева, 8), бизнес-центр "Круг", офис 410
посмотреть на карте

Телефон
(812) 380-98-45

Факс
(812) 380-98-46

Адрес электронной почты: mfpsi@yandex.ru
Обращаем внимание, что для оформления документов и доставки наград требуется от 2-х недель до 2-х месяцев.

Календарь профессиональных праздников

Календарь профессиональных праздников

Календарь профес­сиональных празд­ников, Сентябрь 2019 года. Подробнее…

Новости

18 Сентября 2019 года

Сегодня в России отмечают День специалиста по работе с персоналом.

Ежегодно в 3-ю среду сентября мы отмечаем профессиональный праздник - День специалиста по работе с персоналом! Примите наши поздравления! ...История праздника уходит своими корнями в XIX век. Читать дальше…

08 Сентября 2019 года

Сегодня - День финансиста в России!

Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 8 сентября (по старому стилю) 1802 года император Александр I своим высочайшим манифестом образовал в России Министерство финансов. Читать дальше…

11 Августа 2019 года

Сегодня -День строителя!

6 сентября 1955 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя». Читать дальше…

07 Августа 2019 года

Годовщина подвига советского лётчика Виктора Талалихина

7 августа 1941 года летчик Виктор Талалихин совершил свой подвиг - сбил ночным тараном немецко-фашистский бомбардировщик. Читать дальше…

02 Августа 2019 года

4 августа - День железнодорожника!

Это праздник - один из старейших профессиональных праздников. Учрежденный ещё в 1896 году, День профессионалов железнодорожной отрасли отмечается (с небольшими перерывами) на всем пространстве бывшей Российской империи вот уже более 120 лет! Читать дальше…

Архив новостей

Способы поощрения работников

Методы кнута и пряника для поощрения работников и их наказания

Для управления людьми испокон веков используются два метода – кнута и пряника, или наказание и поощрение. Именно они позволяют достичь взаимопонимания между начальством и подчинёнными, добиться увеличения производительности и обеспечения новых трудовых достижений. Чтобы получить максимальный эффект, руководству организации и кадровым специалистам нужно умело сочетать оба инструмента и постараться найти золотую середину.

И наказание, и поощрение сотрудников могут быть материальными и моральными. В каждом случае необходимо точно определить, какое из них будет наиболее результативным, какое попадет в цель. Так, в некоторых случаях моральное воздействие: личная беседа с начальником или выговор – воздействует на человека отрезвляюще, в отличие от материального возмездия, например, снятия премиальных. Для выбора подходящего наказания важно знать подчинённого и владеть определёнными психологическими знаниями, ведь важно добиться нужного эффекта и при этом не отбить у сотрудника желания работать дальше. Другими словами, выбранное наказание должно мотивировать сотрудника измениться к лучшему. Для этого нужно помнить о принципе «наказание равно проступку».

Поощрение работников – это более приятная задача, чем наказание. Поскольку вариантов поощрения существует намного больше, чем наказания, то важно выработать чёткую систему,  кого, каким образом, когда и как награждать. Причём эта система не должна быть статичной, не нужно бояться периодически её корректировать.

Выбор варианта поощрения работников

В одних случаях оптимальным вариантом для выражения признательности и благодарности за хорошую работу будет денежная мотивация (премия, бонус, комиссия), в других – общественное признание (вручение диплома, обнародование достижений сотрудника на доске почёта или в корпоративных СМИ), в третьих – смешанное награждение (например, публичное вручение грамоты и ценного подарка). За особые заслуги вручаются отличительные нагрудные знаки, медали, ордена.

К поощрительным мерам, которые обязательно оценят подчинённые, относятся

  • дополнительные выходные дни;
  • праздники, проведённые за счёт компании;
  • тренинги;
  • курсы и другие виды обучающих программ, которые оплачивает организация.

Если все эти инструменты применяются в особых случаях (например, по окончании месяца или квартала), то следует сказать ещё об одном виде моральных стимулов, которые могут использоваться ежедневно и при этом приносить реальную пользу, – это обычные комплименты и положительные отзывы о проделанной работе. Такое поощрение работников, как искренняя похвала, сказанная в нужное время, может зажечь, воодушевить человека на новые трудовые подвиги.

В случае разработки системы мотивации важно учитывать психологический тип человека и его жизненные ценности – только в этом случае поощрение работников действительно будет эффективным. Так, для одних на первом месте стоят материальные выгоды, а другие нуждаются в авторитете и власти – подход к таким людям будет существенно отличаться.